«Яндекс» поможет кинотеатрам пропустить зрителей в зал

"Яндекс" представил сервис по хранению и распознаванию билетов в кинотеатры. Об этом поисковик рассказал на своей пресс-конференции.

У "Яндекса" уже был сервис по онлайн-продаже билетов в кинотеатры - Яндекс.Билеты. В процессе создания сервисов "Яндекс" понял, что пользовательская задача решается не до конца, рассказала руководитель Яндекс.Билетов Светлана Перловская. Зрители все равно вынуждены стоять в очереди, чтобы получить бумажные билеты.

Новая технология SmartPass позволяет покупателям электронных билетов пройти в зал без получения или распечатки бумажных билетов. Заказывая билет в Яндекс.Билетах или других сервисах вроде касс "Рамблера" и Mail.ru, покупатель получает электронный билет с QR-кодом. В кинотеатре зритель подносит телефон или распечатку с QR-кодом к специальному устройству на базе iPad mini и то отвечает, валиден билет или не валиден и какое место у человека в зале. Если билетов в заказе было несколько - то все зрители смогут пройти по одному штрих-коду.

Пока технология работает только с QR-кодами, хотя Перловская не исключает, что в будущем появится поддержка NFC и iBeacon.

Тестовый кинотеатр сети "Формула кино" работает с мая. За счет новой технологии "Яндекса" сеть существенно пересмотрела свои прогнозы по количеству билетов, проданных через интернет - если раньше "Формула" рассчитывала на 15% к 2016 году (при 10% сейчас), то теперь прогноз - 25%. Среднее значение электронных билетов на российском рынке сейчас - 6%.

До конца года "Формула кино" подключит к SmartPass 81 сканеров, 144 зала, 20 кинотеатров. Других сетей до конца года предвидится - не из-за каких-то эксклюзивных условий, а просто не успевают по срокам, пояснили в "Яндексе".

Технология работает вне зависимости от того, кто продал билет - "Яндекс" или не "Яндекс". "Чем больше ты повышаешь ценность и удобность сервиса - тем больше растет рынок", говорит Перловская. Она уверена, что отсутствие очередей поможет продать больше электронных билетов вообще, а значит, и через Яндекс.Билеты.

Сама технология распространяется бесплатно, обслуживает ее "Яндекс" сам и денег за это тоже не берет, говорит Перловская. По крайней мере, пока это так, "а дальше посмотрим". Сейчас же "Яндекс" зарабатывает только за счет комиссии, проданных через Яндекс.Билеты - при этом билеты продаются без наценки, по цене кинотеатра, а "Яндекс" получает деньги непосредственно от кинотеатра.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Andrey Yusin

    Про БСО. Под БСО понимается документ имеющий определенные поля(организатор с инн, адресом, событие и тд) и уникально пронумерованный. Такой документ высылается пользователю на элктронную почту и является электронным билетом. При необходимости может быть напечатан. В свою очередь организатор и агент для отчетности должны хранить номера БСО проданных в течение 5ти лет. По факту это значит, что никто не хранит корешки (крупные билетные операторы тикетленд,пономиналу), при проверках в типографии заказывают печать корешков с нужными номерами — 1-2 дня и все. В случае, когда нет сервисного сбора(http://proticketing.ru/kak-ustroen-biletnyjj-biznes-v-sfere-organizacii-zrelishhnykh-meropriyatijj-ili-kogda-skupojj-postupaet-pravilno/) — ситуация упрощается, потому что СС облагается НДС. Де факто все продают электронный билет и прекрасно себя чувствуют. Вообще Яндекс огромные молодцы. Потому что инфраструктура на площадках это сейчас на 80% успех электронного билета. Спасибо.

  • Контекст комментария

    Дмитрий Зимин

    >> ящик не способен снизить издержки кинотеатров на продажи сразу Смотря что вкладывать в понятие «ящик» и «издержки». Если под «ящиком» понимается терминал на входе, то он не продает билеты, он только пропускает в зал. Билеты человек покупает через сайт или приложение и сколько времени он будет это делать, сидя у себя на диване — его дело, никому ж не мешает. Таким образом «бабушка-кассир» и контролер на входе — разные люди, а «электронная бабушка-кассир» способна обслуживать гораздо больше покупателей одновременно. Издержки «ящик» не снижает, но и расходы не увеличивает. При этом повышается сервис и конкурентоспособность. «Ящик» стимулирует онлайн-продажи, которые интересны с точки зрения дальнейших контактов с покупателем. >> Провайдер решает взять и увеличить комиссию на 1%. Куда деваться? Продукты в магазине подорожали, куда деваться? Таксисты увеличили цены: куда деваться? У кинотеатров-то вариантов несколько: вернуться к «бабушкам»; создать свой блэкджек; согласиться на комиссию. Сервис в обмен на деньги, все как всегда. Не понравилось — не ешь. >> Вывод три — бабушки-кассирши это стабильность и предсказуемость для бизнеса. Ну да, стабильное и предсказуемое снижение выручки благодаря «товарам-заменителям» в виде онлайн-кинотеатров. Мертвые не потеют.

Добавить 46 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Как кинотеатр решает проблему, если на одно и то же место претендуют двое? Оба имеют на руках одинаковые QR-коды. Как определить кто из них жулик? В QR-код зашивается информация о плательщике?

  • Ответить

    D кинотеатрах стоят автоматы для выдачи билетов по номеру оплаченного заказа, и к ним очередей как раз нет. Стоит такой аппарат, конечно, побольше чем айпад-мини, но зато организационных проблем меньше. Зато вот через приложение Кинопоиска можно теперь билеты без комиссии покупать (спасибо Яндексу).

  • Ответить

    всё равно проблема пользователя решена не полностью. Нужно что-то распечатывать, куда-то подносить, объяснять, что это за зверь такой — QR код и с чем его едят…. а удобнее было бы так: 1) билет продаётся на мобильный номер телефона (он уникальный и зареген на физлицо); 2) при входе в кинозал — устройство контроля. Зритель звонит со своей мобилы на специальный номер телефона (указан на устройстве). 3) Устройство при входе в зал распознаёт номер звонящего зрителя, показывает билет/ билеты, заказанные на этот номер и регистрирует проход зрителя («отрывает корешок»). Понятно, что есть всякие детали типа повторного входа-выхода, ситуации «а вот еще друзья на оставшиеся места попозже подойдут», желания посмотреть несколько фильмов подряд в одном кинотеатре и т.д. Но они все конечно решаемы, если чуть подумать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > куда-то подносить, объяснять, что это за зверь такой — QR код и с чем его едят…. Да бросьте вы. Что такое QR-код знают практически все. Тем, кто не знает — можно объяснить: «ну это как штрих-код на товарах». Может быть дошкольники и бабушки-пенсионерки не поймут, но эта услуга не про них. Вариант же с какими-то звонками будет дороже и неудобнее из-за наличия посредников и дополнительных действий. Можно было бы пофантазировать еще — как эта услуга могла бы выглядеть. В идеале — под кожей у человека индивидуальный чип. В интернете покупаем «право прохода» в кинозал. Всё. Турникет на входе нас распознает. Можно и в автобус, и в метро, и на самолет единообразно покупать «билеты».

  • Ответить

    @dubik01, вариант с мобильным телефоном выглядит утопично. Уберём в сторону слабое покрытие сотовой связи в бетонной коробке торгового центра и забудем про севшие телефоны или просто про долгое соединение. Представим логику работы устройства контроля (кстати, в каком форм-факторе вы его представляете?). За счёт того, что оно не привязано к местоположению пользователя и нет никакого визуально фиксируемого контакта между пользователем и устройством, на него могут одновременно «позвонить» несколько человек. Возникнет задача разбора очереди и определения соответствия «человек с телефоном vs билет», которая ляжет на контролёра. Это потенциальный конфликт и возможный фрод. А также вместо того, чтобы минимизировать очередь, она в такой ситуации только возникнет.

  • Ответить

    Хочу поздравить коллег из Яндекса с запуском системы Smartpass. Это действительно важный шаг для развития рынка электронных билетов. Визуальный аттрактор в виде интересной стойки и замурованного в неё айпада неизбежно заставит зрителя обратить внимание на всю технологическую цепочку и одна из последующих покупок будет совершена через интернет. Поскольку решение брендировано, то, конечно же, через «Яндекс.Билеты». Некоторое (уже приличное) время назад в Формуле Кино Европа мы (Киноход) запустили пилотный проект по безбланковому проходу в залы. Установленные нами сканеры имеют как свои достоинства, так и свои недостатки. По итогам сравнительного анализа не могу не признать, что решение Яндекса гибче: ПО на таком «сканере» не так сложно обновить, как на специализированном устройстве. К недостаткам отнесу интерес «школоты» и вандалов к айпаду. Первые будут пытаться «хакнуть», вторые — открутить и толкнуть. Также экран нужно защищать от внешних воздействий: пролитая кола или острый локоть будут вносить серьёзные поправки в бюджет проекта. Будущее продажи билетов и прохода в кино, скорее всего, будет выглядеть примерно следующим образом: пользователь через приложение покупает билет в кинотеатр. На входе в зал подносит телефон к турникету и через Bluetooth/NFC валидирует свой проход. В случае, если зритель покупает билет уже в кинотеатре, рядом с турникетом, то он выбирает желаемое место в зале, подносит телефон к турникету, через NFC происходит запрос к финансам пользователя и, если баланс достаточен, продажа билета подтверждается, терминал пропускает зрителя в зал. От вживлённых чипов нас пока отделяет телефон и несколько лет по популяризации вшитых в органику кредиток. Хотя, быть может, станет популярна авторизация и оплата через радужку (см. «Особое мнение»). @dubik01, вариант с мобильным телефоном выглядит утопично. Уберём в сторону слабое покрытие сотовой связи в бетонной коробке торгового центра и забудем про севшие телефоны или просто про долгое соединение. Представим логику работы устройства контроля (кстати, в каком форм-факторе вы его представляете?). За счёт того, что оно не привязано к местоположению пользователя и нет никакого визуально фиксируемого контакта между пользователем и устройством, на него могут одновременно «позвонить» несколько человек. Возникнет задача разбора очереди и определения соответствия «человек с телефоном vs билет», которая ляжет на контролёра. Это потенциальный конфликт и возможный фрод. А также вместо того, чтобы минимизировать очередь, она в такой ситуации только возникнет.

  • Ответить

    Странный сервис у «Яндекса» по продаже билетов. Интересный, понятный, но странный Давайте я попробую представить, почему такие штуки не очень интересны владельцам кинотеатров (на мой, в общем-то, ламерский взгляд человека, который видит бизнес посредством Excel-Numbers) Итак. На первоначальном этапе внедрения кинотеатры не готовы платить за это. Они не видят экономического смысла в том, чтобы передать функции продаж железным ящикам И вот почему: кассир способен за минуту обслужить одного-двух клиентов. При этом торможение перед ящиком одного дебила может продолжаться несколько минут (я сам был этим дебилом, я знаю). Допустим, в среднем через кассы проходит 150-200 человек. Посчитайте, сколько за это же время проходит через терминалы. Отсюда вывод номер один — ящик не способен снизить издержки кинотеатров на продажи сразу, издержки могут быть снижены только тогда, когда продажи будут составлять существенную долю билетов. До этого далеко и у этого есть опасность, но об этом ниже Теперь посмотрим на образ действий человека, который купил такой билет: он, скорее всего, придёт к самому началу сеанса. Резко снижается вероятность продажи ему любого жевательного и питьевого набора на время сеанса. Он или потерпит пару часов или поел где-то в другом месте Как следствие — снижается интерес посетителей к точкам вокруг кинозала — у них просто меньше времени для того, чтобы ими пользоваться. Торговый центр снижает выручку. Вывод номер два — ящик снижает выручку торгового центра в целом. И самое главное: допустим, наступило цифровое счастье, 100% билетов продаётся через онлайн. Провайдер решает взять и увеличить комиссию на 1%. Куда деваться? Скорее всего некуда, ибо такие движения будут приниматься не с бухты-барахты и стоимость отказа от решения не равна нулю. А потеря одного процента оборота не столь критична. Ситуация кажется нереальной ибо на рынке есть конкуренты? Ага-ага — посмотрите на жёсткую конкуренцию parter.ru и kontramarka.ru, которые спокойно греют руки на 10% сверх номинала билета. Вывод три — бабушки-кассирши это стабильность и предсказуемость для бизнеса. Любое повышение их запросов заканчивается наймом другого человека на ту же зарплату. Поэтому очень странный сервис. Я не вижу, кто из участников рынка заинтересован в его существовании, кроме клиента. А этого мало, не поверите.

  • Ответить

    Пардон, а какую именно боль клиента решает этот сервис? Я вот этого понять не могу. Не надо будет стоять очередь за бумажкой? Окей, будем стоять в очереди к терминалу и выбирать там фильм. Сложно ввести/сообщить код заказа в интернете и получить бумажку? Ну… Да… Какому-нибудь больному перфекционисту, в работе — оптимизатору бизнес-процессов. Лишние физические артефакты в кармане? Но они толщиной в долю миллиметра. Зато не разрядятся на входе в кинозал и не вызовут неприятного конфуза. Или какую другую боль?

  • Ответить

    1) Во первых это не ввод онлайн продажи с нуля, это поддержаниемодернизация, уже существующих систем. Кинотеатры, у которых сейчас нет продажи билетов онлайн, или хотя бы бронирования, многие современные пользователи просто проигнорируют 2) Во вторых, коробочки у кинотеатров уже есть, коробочки работают как дополнение к кассам, а не замена. Яндекс же, предлагает не покупать дорогие коробочки, не стоять в очереди за получением билета в кассе или к коробочке, а достать сматфон и показать штрихкод, который на входе в зал можно считать с любого другого устройства. Что может быть проще? Так что ваши комментарии и приведенные доводы, смотрятся как-то весьма странно.

  • Ответить

    Непонятен скепсис уважаемого Синодова. Кинотеатр заинтересован в предложении разнообразных способов оплаты, так как он конкурирует с другими кинотеатрами/сетями. Очевидно, что клиент поедет смотреть фильм в кинотеатр предложивший удобный способ покупки билета заранее, на удобное место вместо возможности постоять в очереди в кассу перед сеансом и покупки билетов на оставшиеся места. А вот дальше существует развилка: сделать собственную оплату на своем сайте или отдать тому же Яндексу. Тут уже считать надо. По поводу мерчандайза в фойе, мне так кажется (по собственному опыту) это не влияет. То есть, я иду в кинотеатр и все равно покупаю попкорн/чипсы в кинотеатре, а не беру с собой. Но, с другой стороны, я уже точно не пойду в кинотеатр без купленного билета. По опыту Австрии на первые несколько дней нового фильма где-то 40-50% кинозала зарезервировано/выкуплено через интернет за несколько часов до начала сеанса. То есть попасть можно, но хороших мест точно не будет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    синодов> И вот почему: кассир способен за минуту обслужить одного-двух клиентов Зато при наличии ящика с остальным потоком посетителей справятся не три, а два кассира. А железному ящику не надо ни зарплаты платить, ни пенсионные взносы оформлять. Профит (для всех, кроме уволенного кассира) синодов> зритель, скорее всего, придёт к самому началу сеанса. За всех не скажу, мы с женой ходим в кинотеатр часто так: утром я забегаю в кассы купить билет чтобы и места выбрать подходящие и вообще чтобы не напороться на их отсутствие вечером. Вечером мы идем с учетом того, что надо успеть купить газировки и попкорна. синодов> Провайдер решает взять и увеличить комиссию на 1%. Куда деваться? Жаловаться в ФАС и в спортлото. И/или искать другого провайдера.

  • Ответить

    Про тупеж клиентов перед ящиком — это преходяще. Первый раз — да, надо разобраться, что куда и как. Но со второго-третьего процесс будет гораздо быстрее, чем с кассиром. Падение времени на покупку сопутствующего мусора — возможно, но в транспортных реалиях мегаполиса, вероятно, несущественно — рассчитать прибытие до пяти минут все равно никто не может. Ну а борьба с жадностью партнера-монополиста, вероятно, как-то заложена в контрактную схему. Ну и восстановить тетушек-кассиров, если надо будет, не особо сложно и долго.

  • Ответить

    >> ящик не способен снизить издержки кинотеатров на продажи сразу Смотря что вкладывать в понятие «ящик» и «издержки». Если под «ящиком» понимается терминал на входе, то он не продает билеты, он только пропускает в зал. Билеты человек покупает через сайт или приложение и сколько времени он будет это делать, сидя у себя на диване — его дело, никому ж не мешает. Таким образом «бабушка-кассир» и контролер на входе — разные люди, а «электронная бабушка-кассир» способна обслуживать гораздо больше покупателей одновременно. Издержки «ящик» не снижает, но и расходы не увеличивает. При этом повышается сервис и конкурентоспособность. «Ящик» стимулирует онлайн-продажи, которые интересны с точки зрения дальнейших контактов с покупателем. >> Провайдер решает взять и увеличить комиссию на 1%. Куда деваться? Продукты в магазине подорожали, куда деваться? Таксисты увеличили цены: куда деваться? У кинотеатров-то вариантов несколько: вернуться к «бабушкам»; создать свой блэкджек; согласиться на комиссию. Сервис в обмен на деньги, все как всегда. Не понравилось — не ешь. >> Вывод три — бабушки-кассирши это стабильность и предсказуемость для бизнеса. Ну да, стабильное и предсказуемое снижение выручки благодаря «товарам-заменителям» в виде онлайн-кинотеатров. Мертвые не потеют.

  • Ответить

    @Синодов: Не, ну так можно любые аргументы опровергать и переходить на личности. Ты действительно думаешь, что 50% билетов проданных заранее это люди в кассы приходили? И из другой области: Austrian Air и Lufthansa в Вене (и много где еще) вообще теперь не делают чекин за стойкой, кроме специальных случаев. Придя в аэропорт ты должен либо иметь посадочный на телефоне, либо распечатать его дома либо получить посадочный в автомате. За стойкой можно только сдать багаж. И ничего, все люди разбираются с этими автоматами, даже не айтишники. Еще пример: в Линце купить билет на общественный траспорт в кассе можно в одном месте в городе и на каждой остановке в автомате. Все нормально покупают билетики, без особых проблем, как местные, так и понаехи.

  • Ответить

    Может я немного выпал из темы, но как решилась проблема ЕАИС (которая электронный билет). Нам в своё время для такой системы приходилось все равно печатать физические билеты, чтобы оставлять бланки строгой отчётности. Как же это в Яндексе режается с их безбумажной системой?

  • Ответить

    @ Артем Чуканов во-первых, не разу ни припомню, чтоб моя НЕ-смартфонная трубка хоть бы в одном кинотеатре Москвы теряла сеть. во-вторых, оператор связи умеет замечательно определять месторасположие и предлагает услуги геолокации физлицам (например, наблюдение за своими детьми с мобилой). Тему вполне можно развить и давать прозвон только тем, кто находится в зоне зала кинотеатра; в-третьих, на случай нескольких звонков одновременно, возможно интерфейсное решение: на экране контрольного устройства отображаются номера активных телефонов и ФИО владельцев. Владелец должен выбрать свой номер с ФИО и отключить телефон — тогда билет активируется. в-четвертых, при одновременном наличии более 2 желающих пройти без очереди в зал к ЛЮБОМУ контрольному устройству не обойтись — хоть это будет QR, хоть это будет бабушка-контролер, хоть это будет турникет, определяющий билет по вживлённому в мозг чипу. ИМХО QR — ненужный и далеко не самый понятный «посредник» между удалённой покупкой билета и проходом в зал. Чип в мобиле — идеальный вариант, согласен. Не сегодняшнего-завтрашнего дня, правда. Массовым и универсальным может стать только то, что доступно и понятно массам людей и массам устройств. Телефонный звонок или СМС-сообщение несравнимо более понятные и очевидные функции для народонаселения России, чем QR-код.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Продукты в магазине подорожали, куда деваться? Таксисты увеличили цены: куда деваться? В другой магазин и к другим таксистам, соответственно. А вот если водоканал или поставщик электроэнергии увеличил цены, то деваться некуда — нет конкурентов. Так какой смысл кинотеатрам добровольно становиться заложниками монополиста?

  • Ответить

    Все набросились на Синодова, а никто ничего убедительного не написал. Один личный опыт и представления что мир такой же как и ваши знакомые. Издержки не уменьшаться сильно, с общей выручкой может быть неожиданно хуже. И вправду, а зачем им это? Интересно было бы узнать. @stanislav.tsarevski > И из другой области: Austrian Air и Lufthansa в Вене (и много где еще) вообще теперь не делают чекин за стойкой, кроме специальных случаев. Вы еще метро в пример приведите. Ни аэропорты, ни метро не зарабатывают на времени посетителя перед получением целевой услуги, а наоборот теряют. Им как раз важно побыстрее отправить пассажира дальше и не увеличивать его простой, они вообще не заинтересованы в том чтобы люди торчали на территории у них. А при походе в кино люди больше денег тратят до и после сеанса, чем на сам сеанс.

  • Ответить

    Мой скепсис основывается на том, что PR-речевки об услуге не очень соответствуют тому, что может происходить после её внедрения. Я просто рекомендую задуматься, всё ли будет ровно так или возможны варианты. На мой взгляд вполне возможны.

  • Ответить

    @Anatoly_v01 Если бабушку у входа убрать, кто будет выдавать и отбирать 3D-очки? Автоматы! Как в кино старом: скоро телевидение заменит все, театры, книги, концерты, кругом будет только одно телевидение, через 20 лет ничего больше не останется.

  • Ответить

    Я уже 10 лет вижу, что внедрение прикольных для айтишников штук далеко не всегда означает роста удобства и повышения качества сервиса и снижения расходов для собственника бизнеса Самое для меня поразительное, это то, что «Яндекс» даже в своём блоге не в силах дать ответ на вопрос «А как же бланк строгой отчётности?» http://blog.yandex.ru/post/88960/ Потому что проблема бизнеса в этом. Что для такой вещи требуется БСО. И всё остальное на этом фоне вторично. И терминалы для выдачи билетов, ценой с чугунный мост (относительно) — непонятно кем будут оплачиваться. И всё это стартаперство выглядит, как любит говорить Саша Амзин, узорами на говне, пока не будет решена проблема с БСО.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Потому что проблема бизнеса в этом. Что для такой вещи требуется БСО Если человек покупает через интернет билет в сидячем вагоне на поезд «Москва-Петушки», то что является бланком строгой отчетности? Та бумажка, которую надо предъявить проводнику? Да они на эту бумажку и не смотрят! Банк (или яндекс-деньги) вполне могут сформировать БСО о том, что Вася Пупкин заплатил со своего счета 300 рублей за право пройти в кинозал в 19:30. Воспользовался ли Вася своим правом — это не проблема банка.

  • Ответить

    @Varg >Вы еще метро в пример приведите. Ни аэропорты, ни метро не зарабатывают на времени посетителя перед получением целевой услуги, а наоборот теряют. А тут они просто клиента теряют. Ну я не понимаю, кто пойдет в кино стоять в очереди за билетом, если можно пойти в другой кинозал с распечатанным заранее билетом на те места, которые тебе нравятся. Ну вот будет авиакомпания продавать билеты только в кассе в аэропорту без возможности забронировать/купить через интернет заранее. Будет ли такая авиакомпания успешна? По поводу БСО, это может быть проблема в РФ, не могу ничего об этом сказать. Хотя как написали выше, авиакомпании/РЖД как-то продают билеты?

  • Ответить
    Альтер Эго

    так у них приходишь и получаешь бумажный билет в кассе или терминале, а потом по нему садишься в поезд. электронная регистрация в виде эксперимента работает в нескольких местах, и там тоже можно билет получить при желании.

  • Ответить

    @stanislav.tsarevski Ну я не понимаю, кто пойдет в кино стоять в очереди за билетом, если можно пойти в другой кинозал с распечатанным заранее билетом на те места, которые тебе нравятся. Да не понимайте, это никого не волнует. Вы прежде чем рассуждать научитесь хоть выглядывать из своего погреба. Все прекрасно работало и работает с небольшими очередями, это не страшно никому, но времена меняются и перевод продаж в электронный вид становится относителньой нормой, но тут масса вопросов, а подают это все как новые до селе невиданные прелести и выгоды. Что, конечно, пока совсем не так.

  • Ответить
    Леонид Царев Цифровая Индустриальная Платформа

    >так у них приходишь и получаешь бумажный билет в кассе или терминале, а потом по нему садишься в поезд. электронная регистрация в виде эксперимента работает в нескольких местах, и там тоже можно билет получить при желании. «В виде эксперимента» «в нескольких местах»? Вообще-то 20% продаж РЖД.

  • Ответить

    @leotsarev «В виде эксперимента» «в нескольких местах»? Вообще-то 20% продаж РЖД. Вы продажу с регистрацией не путаете часом?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Вообще-то 20% продаж РЖД. 20% продаж через интернет или именно электронная регистрация? это разные вещи

  • Ответить

    @Crio Путает, конечно, но отправлением из Москвы электронная регистрация, по-моему, на всех поездах. Это тоже немало. Увы, это не так даже на направлении Москва — Питер. По личному опыту меньше половины даже на этом популярном направлении, но это может мне так не повезло.

  • Ответить

    РЖД регулярно раскрывает показатели продаж электронных билетов и билетов с электронной регистрацией http://roem.ru/2011/07/10/addednews31182/#com97266 — ещё в 2011-м году электронной регистрацией пользовался каждый пятый купивший билет в онлайне Сейчас, данные июля, 80% проданных в онлайне билетов продаются с электронной регистрацией: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=84311 varg, вы не могли бы показать хотя бы один поезд без электронной регистрации на направлении Москва-Питер на 13-е ноября, например? Вот я специально для вас сделал скриншот: https://docs.google.com/a/roem.ru/file/d/0B7b6gGqVOB7GUFRRank0a2dIckE/edit С отсутствием регистрации вы могли столкнуться, если часто покупаете билеты на проходящие поезда в последний момент — поезд уже ушёл со станции отправления, проводнику никто не даст распечаток о новых пассажирах с ЭР. Но таких поездов не половина.

  • Ответить

    Про БСО. Под БСО понимается документ имеющий определенные поля(организатор с инн, адресом, событие и тд) и уникально пронумерованный. Такой документ высылается пользователю на элктронную почту и является электронным билетом. При необходимости может быть напечатан. В свою очередь организатор и агент для отчетности должны хранить номера БСО проданных в течение 5ти лет. По факту это значит, что никто не хранит корешки (крупные билетные операторы тикетленд,пономиналу), при проверках в типографии заказывают печать корешков с нужными номерами — 1-2 дня и все. В случае, когда нет сервисного сбора(http://proticketing.ru/kak-ustroen-biletnyjj-biznes-v-sfere-organizacii-zrelishhnykh-meropriyatijj-ili-kogda-skupojj-postupaet-pravilno/) — ситуация упрощается, потому что СС облагается НДС. Де факто все продают электронный билет и прекрасно себя чувствуют. Вообще Яндекс огромные молодцы. Потому что инфраструктура на площадках это сейчас на 80% успех электронного билета. Спасибо.

  • Ответить

    Я уже давно не встречал поезда, на которых не было бы электронной регистрации — и не только между Москвой и Питером (2 года назад по электронной регистрации сажал человека в поезд Архангельск-Питер на станции Холмогорская — это такой полустанок, где всего несколько домов, ни одного сотрудника РЖД на станции и мобильная связь не работает; и даже там можно было сесть по электронной регистрации) Более того, РЖД заявляет, что электронная регистрация есть на всех поездах ФПК: http://pass.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=657&layer_id=3328&id=83047

  • Ответить

    @Юрий Синодов С отсутствием регистрации вы могли столкнуться, если часто покупаете билеты на проходящие поезда в последний момент — поезд уже ушёл со станции отправления, проводнику никто не даст распечаток о новых пассажирах с ЭР Посмотрел сейчас. Да, так и было. В общем, это просто я так попадал несколько раз. Спасибо за информацию.

  • Ответить

    Про БСО. Под БСО понимается документ имеющий определенные поля(организатор с инн, адресом, событие и тд) и уникально пронумерованный. Такой документ высылается пользователю на элктронную почту и является электронным билетом. При необходимости может быть напечатан. В свою очередь организатор и агент для отчетности должны хранить номера БСО проданных в течение 5ти лет. По факту это значит, что никто не хранит корешки (крупные билетные операторы тикетленд,пономиналу), при проверках в типографии заказывают печать корешков с нужными номерами — 1-2 дня и все. Интересно. А он неизменяемым не должен быть? Типа paper trail, все такое. А то ситуация «при проверке заказывают в типографии печать нужного» несколько лишает такую проверку смысла. P.S.: Если что — я не наезжаю, а любопытствую. Безбумажная система по всем параметрам лучше, конечно.

  • Ответить

    2Crio ок, если подробно то тут http://www.rg.ru/2008/05/13/raschety-kassa-dok.html коротко 4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. 11. Формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы. При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований: а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет; б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка. 12. Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах. Теперь о главном: 1. Что такое формирование БСО никто не знает, возможно это создание записи о самом БСО в системе. 2. Есть требования к АС, но нет никакой сертификации АС на соответствие требованиям, более того, очень немногие из билетных систем сертифицированы по 152-ФЗ Фактически допечать корешков это страховка от этих случаев) Нет никакого электронного билета, Нэо! Есть операция не облагаемая НДС, закрываемся по которой с помощью БСО. Операция оплаты(движения ДС) фиксируется банком/платежной системы. Электронный билет — это просто право прохода на событие, защищенное так же как на картоне специальными знаками. Все.