DPI «Ростелекома» продаёт магазинам их собственных пользователей

Развитие событий: «Ростелеком» тихой сапой запустил агрегатор турпутевок (13 марта 2015)

Читатели и авторы Roem.ru обнаружили, что при работе в интернете через провайдера "Ростелеком", на ряд адресов заход осуществляется посредством перенаправления через сайт "Космобонус.рф".

Редактор Roem.ru столкнулся с этим явлением при работе через питерский филиал "Ростелекома": вмешательство "Космобонуса" в интернет-трафик выглядело как кратковременный заход на домен космобонус.рф, с которого был осуществлен немедленный редирект на запрашиваемый сайт - Aviasales.ru. Основатель "Авиасейлза" Константин Калинов рассказал Roem.ru, что данный способ заработка не является привлечением трафика, что напрямую запрещено правилами программы.

Абоненты "Ростелекома", с которыми разговаривала редакция Roem.ru, отмечали такое же поведение на проектах Aliexpress, Ulmart и Mvideo. МВидео при этом даже самостоятельно продвигает своего партнёра. Сам "Космобонус" в числе участвующих в программе компаний указывает "Связной", "Озон", Lamoda и многие другие проекты.

Космобонус.рф не является проектом "Ростелекома" - домен зарегистрирован на частное лицо, в подвале сайта указаны копирайты компании "ВАС Экспертс" (выписка из ЕГРЮЛ). Учредителями компании с таким названием являются Гачко Дмитрий (также учредитель компании IT-grad.ru, размещается по тому же адресу), Александр Дмитриев, Дмитрий Молдаванов (генеральный директор компании) и Алексей Алексеенко.

Редакции Roem.ru удалось связаться с Алексеем Алексеенко, однако он отказался отвечать на вопросы о "Космобонусе", мотивируя это тем, что услуга ещё не была запущена в боевом режиме.

Домен космобонус.рф был зарегистрирован в сентябре 2013-го года: тогда "Ростелеком" искал подрядчика на поставку DPI-системы более чем на 1 миллиард рублей (конкурс отменялся и снова запускался).

На данный момент "Космобонус", даже в том случае если пользователь на нём не зарегистрирован, преподносит своим партнёрам переданного юзера как пользователя, который пришёл через "Космобонус", а не самостоятельно. С учётом того, что посетитель может быть передан через другие системы арбитража трафика, а не напрямую с "Космобонуса", трафик-менеджерам в e-commerce стоит уделить повышенное внимание тем партнёрам, которые приводят клиентов исключительно из сетей "Ростелекома", чтобы не платить за свою собственную аудиторию.

(Обновлено): Комментарий технического директора "ВАС Эксперт" Дмитрия Молдованова:

Космобонус.рф отличается от других кешбэк-сайтов тем, что позволяет пользователю не забыть воспользоваться скидкой при покупке товара или услуги в интернет-магазине и прост в использовании. Данная возможность действует только для ограниченного списка магазинов с согласия их администрации, для остальных нужно действовать классическим способом - заходить через сайт.

В статье некорректно указаны действия в случае, когда абонент не зарегистрирован в сервисе и не согласился с условиями его использования. В этом случае возможна технологическая переадресация, которая не передает в запросе специальных реквизитов и поэтому интернет-магазином не засчитывается. Если же абонент отказался от сервиса, то больше никаких переадресаций он не увидит.

P.S. В статье корректно указано то, что видит пользователь и то, что видел на своей стороне Aviasales, например.

Лучшие комментарии

Добавить 25 комментариев

  • Ответить

    Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Ростелеком сказал (ровно год назад, 28 августа 2013): «на сетях «Ростелекома» DPI … «в коммерческих целях не используется».

  • Ответить

    Нельзя. Там в условиях предоставления услуг написано, что если третьи лица и десятые причины (в данном случае вы и ваша блокировка) препятствуют – то ответственность за это дело Ростелеком не несёт.

  • Ответить

    Поглядел, да. Конверт и приводимые средние чеки — приличные. Пересчитывая статистику Mail.ru по исходящим на сервера — космобонус обработал где-то 220 тыс кликаута по августу. Пусть клик по 5 рублей — это обороточка самой системы в 1.1 млн рублей или приведённого оборота на магазы — 25 млн рублей. Молодцы.

  • Ответить

    Давайте теперь прикинем потенциал всей этой истории, на одном только примере Ростелекома. У Ростелекома на ШПД (берем только ШПД) — 10.6 млн человек. Пусть только треть выходить ежедневно, и треть — готовы рассматривать товарные предложения (треть трафика в Рунете — товарняк, остальное — порожняк). Итого раз в сессию одному клиенту (а Ростелекому можно узнать и уточнять его профиль: ходил ли на маркет/прайс/торг/магазины в последний месяц) выскакивает «космобонусная» прокладка. Пусть кликаут 20%, конверсия на уровне 4%, средний чек 4000 рублей на магазине. Потенциальная аудитория, готовая к «десанту»: 10.6M /3 /3 = 1.2 млн человек. В сутки. 1.2 млн человек «десанта» * 20% кликаут с лендинга = 240 тыс человек трафика, отконвертившегося на магазы. В сутки. Конверт в заказ пусть 4% = 9 600 заказов. 9600 заказов * 4000 руб средний чек = 38-40 млн рублей оборотки на кассу магазина. В сутки. Денег космобонуса внутри этой истории — до 4.5% от этой оборотки, или 1.8 млн рублей. В сутки. Или 52 млн рублей по месяцу. При привлечённом обороте на магазин(-ы) — 1,2 млрд рублей. Всего пользователей ШПД в России — 27.5 млн человек. Дальше считайте сами. Как-то так.

  • Ответить

    Алексей, поправка — пользователей ШПД 80 миллионов. Ты считаешь абонентов. А людей — 80 миллионов. Вообще, проще это посчитать от доли Ростелека и выручки екоммерса.

  • Ответить

    Пользователей ШПД 80 млн? 88 млн? Это те, чей трафик проходит через IX? Ну да — 88 млн человек с «доступам» к свичам. Смысл-то какой экономический в этом? Можем пересчитать на километраж (150 тыс км. у Ростелекома). Или у нас 218 млн подписчиков мобильной связи — при 142 млн населения. http://www.wolframalpha.com/input/?i=broadband+users+in+russia Посчитай от доли Ростелекома и выручки е-коммерса. Только выручку е-коммерса посчитай, пожалуйста, сам. Без ссылок на МорганСтэнли, ЦСИ Энтера или ДатаИнсайт. Для полноты эксперимента.

  • Ответить

    > Мы просто им не заплатим, они этот трафик не привлекли, он сам ко мне шел, тайпином, он уже мой, байдефолт. А как вы об этом узнаете?

  • Ответить

    Наверное. Но все-таки, как вы отличите клиента Ростелекома, который честно пришел через сайт космобонус.рф путем нажатия кнопки «Перейти» от «автоматически активированного»?

  • Ответить

    Разумеется. Задача делать это риалтайм не стоит. А на объёмах видны поведенческие особенности. Подождем до наступления выплат и забаним. Влипнет на кешбек своим юзерам. Жадный, кстати. 0,39%, мы даем 1.7%.

  • Ответить

    Синодов: Но деньги через этот канал тратит двое юзеров Да-да — папа (который на работе), мама, двухлетний сынок и слепой дедушка. Конечно же, потребляют. Давай уже опять погрузимся в фантастический мир чисел. Например, вспомним «техническое покрытие» у телевизионщиков или потиражные аудирование у НТЦ или у Бюро Тиражного аудита. Ок? http://lenta.ru/articles/2011/02/22/circulation/

  • Ответить

    Алексей, если ты не видишь разницы между бумажным экземпляром газеты (зачастую мифическим) и реальным физическим каналом кинутым в квартиру, где в среднем живёт три человека — я бегать и тебя в чём-то переубеждать не буду, извини. Мне от этих расчётов ни жарко, ни холодно. А тебе, наверное, да, лучше занизить базу, чтобы KPI было проще выполнять.