Comscore подровнял Рунет

Компания Comscore опубликовала в газете "Коммерсант" новый рейтинг популярности российских интернет-площадок.

Он намного "ровнее" данных опубликованных Comscore весной 2008-го года (тогда в 10-ку популярности вошел никому в Рунете неизвестный сервис Connexus).

Результаты Comscore "Яндекс" тогда называл "странными" - при более чем двукратном превосходстве по раздаваемому трафику в Рунете, Google, по данным Comscore, проигрывал "Яндексу" лишь в полтора раза. Компания, готовившаяся тогда к выходу на IPO, предприняла меры для сотрудничества с Comscore, чтобы помочь им собрать более валидные данные.

Однако сейчас разрыв между Mail.ru, "Яндексом" и Google не превышает 15% - их аудитория, соответственно, составляет 21,7; 22,7 и 19,7 млн. человек. При этом разрыв во времени, проводимом на сайте, позволяет предположить, что аудитория эта одна и та же, однако больше всего времени она проводит на Mail.ru в почте и социалках, иногда ищет "Яндексом", а иногда - Google.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Константин Калабин

    Как человек, в свое время пользовавшийся отчетами комскора по западным рынкам регулярно, обращаю внимание на то, кто коммерсант не совсем верно прочитал их отчет. Комскор свои отчеты строит по принципу media owners, и группирует сайты по собственникам. Gallup TNS так тоже делает, но только если медиа группы сами просят такую группировку. Там логично сгруппированы ЖЖ, чемпионат.ру и Газета в СУП и тд. При правильном понимании этого факта особо критичных расхождений с TNS и Gemius нет. Если иметь доступ к их продукту, там можно смотреть отчеты более низкого уровня — непосредственно по сайтам. Вот их и надо сравнивать с Gallupовскими, а коммерсантовцы не разобрались до конца, просто взяли из пресс-релиза наверное, где только общие цифры. Ebay кстати легко туда мог попасть, потому что помимо самого Ebay в его группу входят PayPal, Shopping.com, Mobile.de и еще куча всяких сервисов. А уж если ребята из ComScore включили (возможно и не стоило) туда еще и трафик Skype и Slando.ru, то тогда вообще ничего удивительного. Но без доступа к отчетам точно сказать нельзя. Ну и разумеется, минус такого подхода в том, что чем ниже сайты в рейтингах, тем меньше комскор тратит времени на их классификацию и группировку, поэтому качество отчетов для менее крупных сайтов падает еще и из-за неправильной группировки.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Ах тыж е… ты на.. это комскора?? Идите лечитесь, друзья! «Газпром-медиа» (Rutube, tnt.ru) — посмотрите на сайт тнт.ру и потом поговорим об остальном. Там просто ЖОПА, а не отчет. Комскор, закрывайтесь.

  • Ответить

    О, а до конца-то я не досмотрел табличку. Да, с eBay выглядит как лажа а-ля Connexus. Странно, в таком случае, что Facebook нет. Вообще, проблема с Комскором в том, что в Штатах они действительно котируются. Оттуда особо не разобрать местный бизнес (поэтому «Яндекс» перед IPO и всполошился). Я не знаю, какие у Комскор тут планы, но пока они не соберутся давать аналитику российским компаниям, у них, похоже, адекватных результатов не будет.

  • Ответить

    Если продавать в Штаты и по остальному миру — все ОК, не надо напрягаться. Лажи с eBay мелкие, то что «Яндекс», Мейл, Гугл на первых ролях — вполне нормально для неопытного взгляда, вне зависимости от пропорций. А в остальной части таблицы неподготовленный покупатель отчетов не разберется.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Смысл простой: если все время долдонить, кто-то в конце концов в эти «отчеты» поверит. Особенно, если Гугл будет их употреблять, потому что там он выглядит лучше. Может, это вообще продукт для исключительно гугловского офиса здесь?

  • Ответить
    Альтер Эго

    > У меня в голове нет четко определенного места ГПМ в табели о рангах, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Да что это такое вообще, ГПМ?

  • Ответить
    Альтер Эго

    А если сравнинть с «российской адиторией проектов по панели ТНС», то выходят вполне адекватные совпадения, Рамблер например на пару сотен тысяч отличается. Хотя, согласен, с более мелкими проектами там еще много лажи

  • Ответить

    К этому отчету, конечно есть вопросы. К примеру в нем нет моего сайта, который входит в топ-10 самых посещаемых сайтов рунета (Месячная аудитория по ТНС у меня 7 млн.). Возможно, что американские исследователи слабо знакомы с реальной обстановкой рунета. Гораздо более удивительно, что подобные вещи публикует «уважаемая газета Коммерсант», они данные то проверяют?

  • Ответить

    Как человек, в свое время пользовавшийся отчетами комскора по западным рынкам регулярно, обращаю внимание на то, кто коммерсант не совсем верно прочитал их отчет. Комскор свои отчеты строит по принципу media owners, и группирует сайты по собственникам. Gallup TNS так тоже делает, но только если медиа группы сами просят такую группировку. Там логично сгруппированы ЖЖ, чемпионат.ру и Газета в СУП и тд. При правильном понимании этого факта особо критичных расхождений с TNS и Gemius нет. Если иметь доступ к их продукту, там можно смотреть отчеты более низкого уровня — непосредственно по сайтам. Вот их и надо сравнивать с Gallupовскими, а коммерсантовцы не разобрались до конца, просто взяли из пресс-релиза наверное, где только общие цифры. Ebay кстати легко туда мог попасть, потому что помимо самого Ebay в его группу входят PayPal, Shopping.com, Mobile.de и еще куча всяких сервисов. А уж если ребята из ComScore включили (возможно и не стоило) туда еще и трафик Skype и Slando.ru, то тогда вообще ничего удивительного. Но без доступа к отчетам точно сказать нельзя. Ну и разумеется, минус такого подхода в том, что чем ниже сайты в рейтингах, тем меньше комскор тратит времени на их классификацию и группировку, поэтому качество отчетов для менее крупных сайтов падает еще и из-за неправильной группировки.