Москвичи отвыкают от социальных сетей

Посещаемость социальных сетей "Одноклассники" и "В контакте" в Москве, по данным TNS Web Index, упала на 12 и 10 процентов соответственно, в сравнении с пиковыми значениями.

Пик посещаемости "Одноклассников" пришелся на февраль 2008-го года, их аудитория составила 3,6 млн. посетителей из Москвы, а в апреле 2009-го года была зафиксирована самая низкая с конца 2007-го года посещаемость - 3,2 млн посетителей.

У "В контакте" пик пришелся на январь 2009-го (3,2 млн.), в апреле осталось 2,9 млн. посетителей


Стоит отметить, что статистика по России в целом показывает рост аудитории "Одноклассников" и "В контакте", однако если россияне будут пользоваться соцсетями также как и москвичи, сети достаточно скоро столкнутся с кризисом роста. Впрочем, мы не сможем судить о нем раньше осени, так как летом снижение активности посетителей можно будет оправдывать отпусками.

Сами социальные сети, похоже, понимают, что они могут приесться аудитории и готовы предпринимать решительные действия ради изменения данной ситуации: сегодня "Одноклассники" объявили об уходе Шермана с поста президента компании, а Павел Дуров изыскивает дополнительные резервы роста, открывая доступ к базе "В контакте" через API.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Pavel Durov VK

    Традиционное ежегодное плато апрель-август. Посещаемость сетей в этот промежуток радикально не увеличивается. В позапрошлом году и прошлом году мы еще немного заволновались по этому поводу. По поводу общего тренда. Для тех, кто следит за посещаемостью ВКонтакте на li.ru, не будет секретом, что ВКонтакте за последний год увеличился более, чем в два раза — как по уникальным пользователям, так и по просмотрам (последнее — несмотря на усиленное внедрение аякса везде). То есть суммарная посещаемость июня 2008 года в чуть менее 4 млн в день сменилась на нынешнюю — 9.3-9.5 млн в день. По Москве соотношение похожее. Что касается активности, то она выросла еще сильнее, чем уникальные посетители, так как съедаемая канальная емкость увеличилась в 3 раза. Точность цифр TNS сложно комментировать. Они не совсем похожи на данные li.ru или на наши данные. Насколько я знаю, помимо счетчика они используют опросы и прочие нетривиальные механизмы. Однако в целом тренд наступления весны в TNS уловили абсолютно верно. Если осенью, вопреки ежегодному обычаю, у нас вдруг не будет всплеска, можно будет говорить о том, что социальные сети замедляют темпы развития.

  • Контекст комментария

    Pavel Durov VK

    Также добавлю, что мой комментарий касался весенне-летнего плато, в котором сейчас находится рунет. Что касается статистики посещаемости до этого момента, то до апреля мы наблюдали серьезный рост как по России, так и по Москве. Март вообще был взрывным, вопреки графику TNS. Насколько я вижу, TNS сначала нам дал процентов на 10 больше москвичей, чем у нас реально было по li.ru, а в следующие месяцы корректировали показатели.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    ничего удивительного. в соцсетях сидит офисный планктон, которому на работе нечем заняться. а основных бездельников посокращали.

  • Ответить

    Что у них, дома интернетов нет? Да и офисный планктон — это процентов 50. Чтобы произошло десятипроцентное сокращение всех посетителей, его должны сократить процентов 20. В Москве просто коллапс был бы.

  • Ответить

    Юрий, нет, это банальный соцдем — те, кто мог бы туда прийти и зарегистрироваться, уже это сделал и, скорее всего, уже не заходит вообще. Отмечу про себя, что неспроста в Вестях.Net считают детский интернет уже.

  • Ответить

    Имхо, это еще более банальное явление — лето начинается; дачи и хорошая погода создают существенную конкуренцию развлекательным сайтам (да, вижу, что падение в марте и апреле). Подождите до осени и тогда начинайте считать цыплят.

  • Ответить

    А почему прошлогодний апрель существенно выше нынешнего? По-моему, объяснение, все же, проще: соцсети на связях с одноклассниками-сокурсниками имеют вирусный характер, который быстро (относительно, с учетом масштабов страны) разгорается и быстро затухает Чтобы поддержать горение вируса, нужны регулярные неординарные решения, постоянное балансирование на острие, с которого можно и сорваться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Какие-то странные графики — нет ли ссылки на источник? P.S. «а в апреле 2008-го года была зафиксирована…» — судя по графику, имеется в виду апрель 2009-го.

  • Ответить

    Сезонное, кмк. В сентябре (2ая половина) опять расти будут. А вот студенты сейчас сдают сессию и активно обмениваются ссылками на лекции и шпаргалками и потому на Скрибблере рост ;)

  • Ответить

    Alter Ego, написано же, что по данным TNS Web Index. Юра прав,падение вызвано падением интереса к сетям, так как большинство уже нашли кого хотели, а также на Одноклассников могло повлиять введение платных функций: регистрация, смайлики. Рост в сентябре возможен, но, вероятно, он будет только у ВКонтакте.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это понятно, но там вообще-то ссылки на tinypic.com. Что ж, нашёл сайт этого TNS. Навигация не особо удобная, но судя по всему, свои данные они в открытом доступе не публикуют? Так что пока не очень понятно, как проверить правильность построения графиков автором (и какие используются данные — среднесуточная аудитория, месячная?) Пока могу сделать по представленным графикам два замечания: во-первых, они рисуются не от нуля, что влияет на визуальное восприятие представленных данных (в действительности колебания меньше, чем кажется). Во-вторых, у них разный масштаб по вертикали, что не очень хорошо, так как графики предлагается сравнивать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    «Это понятно» относилось к комментарию Юрия. Но смысл картинки предыдущего Alter Ego мне понятен.

  • Ответить

    Как же далеки разработчики и менеджеры подобных ресурсов от пользователей. Оказывается это развлекательные ресурсы. Кто бы мог подумать? )

  • Ответить

    Отчет TNS стоит денег, мне их дают не для распространения «как есть», а для написания статей. Те картинки и данные что я выложил, на мой взгляд, лежат в рамках fair use. Графики мною не рисовались, а были взяты из тех же отчетов. К сожалению, хотя и признавая справедливым попрек о разности масштабов и ненулевой отсчет, я не готов затрачивать время на исправление этого недостатка.

  • Ответить

    Традиционное ежегодное плато апрель-август. Посещаемость сетей в этот промежуток радикально не увеличивается. В позапрошлом году и прошлом году мы еще немного заволновались по этому поводу. По поводу общего тренда. Для тех, кто следит за посещаемостью ВКонтакте на li.ru, не будет секретом, что ВКонтакте за последний год увеличился более, чем в два раза — как по уникальным пользователям, так и по просмотрам (последнее — несмотря на усиленное внедрение аякса везде). То есть суммарная посещаемость июня 2008 года в чуть менее 4 млн в день сменилась на нынешнюю — 9.3-9.5 млн в день. По Москве соотношение похожее. Что касается активности, то она выросла еще сильнее, чем уникальные посетители, так как съедаемая канальная емкость увеличилась в 3 раза. Точность цифр TNS сложно комментировать. Они не совсем похожи на данные li.ru или на наши данные. Насколько я знаю, помимо счетчика они используют опросы и прочие нетривиальные механизмы. Однако в целом тренд наступления весны в TNS уловили абсолютно верно. Если осенью, вопреки ежегодному обычаю, у нас вдруг не будет всплеска, можно будет говорить о том, что социальные сети замедляют темпы развития.

  • Ответить

    >Что у них, дома интернетов нет? >Да и офисный планктон — это процентов 50. Чтобы произошло десятипроцентное сокращение всех посетителей, его должны сократить процентов 20. >В Москве просто коллапс был бы. Юрий, дома у них есть, но в основном не в Москве. А после увольнений снимать стало не на что. Кроме того планктон использовал соцсети как месенджеры: как ни странно у многих были закрыты аськи, но открыты одноклассники. Вероятно, поэтому пик посещаемости Вконтакте пришелся на январь. Ну и, конечно, падение аддитивно. Кого-то уволили и ему стало не до того; кого-то «напрягли» монитизации сервисов; кто-то нашел всех, кого хотел и ему стало скучно. Мне лично хочется верить в последнее, потому что оно обещает нам угасание соцсетей и приход новых соцмассовых I-дей.

  • Ответить

    Также добавлю, что мой комментарий касался весенне-летнего плато, в котором сейчас находится рунет. Что касается статистики посещаемости до этого момента, то до апреля мы наблюдали серьезный рост как по России, так и по Москве. Март вообще был взрывным, вопреки графику TNS. Насколько я вижу, TNS сначала нам дал процентов на 10 больше москвичей, чем у нас реально было по li.ru, а в следующие месяцы корректировали показатели.